Горячая линия +375 222 41-88-25, пн-пт 08.00-13.00, 14.00 -17.00

rubeen

Управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома

О выдаче разрешения на постоянное проживание иностранным гражданам

В соответствии с абзацами 8 и 10 части первой статьи 53 Закона Республики Беларусь от 04 января 2010 г. № 105-3 «О правовом положении и иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь», разрешение на постоянное проживание выдается иностранцам, которые:
являются работниками и специалистами, в которых нуждаются организации Республики Беларусь;
являются иностранцами, осуществившими инвестиции на территории Республики Беларусь в размере не менее пятнадцати тысяч базовых величин способами, не запрещенными законодательными актами Республики Беларусь.

Механизм реализации выдачи разрешений на постоянное проживание иностранцев закреплен в Положении о порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на постоянное проживание, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 2006г. № 144.

Если иностранный гражданин является работником и специалистом, в котором нуждается организация Республики Беларусь, то в подразделение по гражданству и миграции ОВД по месту предполагаемого проживания должно быть представлено ходатайство государственного органа (районного, городского, областного исполнительного комитета), подтверждающее заинтересованность организации в иностранце, как в специалисте. Также должны быть приложены документы, подтверждающие профессиональную подготовку и (или) образование иностранца (копии документов о профессиональном образовании, подтверждающие опыт работы по специальности, дипломы, документы об окончании спец.курсов, также возможно, документы о потребности в работниках из территориальной службы занятости и т.д.).

Мотивированное ходатайство о выдаче иностранцу разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь государственным органом за подписью руководителя направляется в подразделение по гражданству и миграции по месту его предполагаемого проживания в Республике Беларусь.

Государственный орган, ходатайствующий о получении иностранцем разрешения на постоянное проживание по основаниям, предусмотренным в абзаце 10 части первой статьи 53 Закона, как инвестору, за подписью руководителя направляет мотивированное ходатайство в управление по гражданству и миграции УВД облисполкома.

Такие ходатайства должны подтверждаться копиями документов, свидетельствующих о наличии основания для выдачи иностранцу разрешения на постоянное проживание: осуществление инвестиций на территории Республики Беларусь в размере не менее пятнадцати тысяч базовых величин способами, не запрещенными законодательными актами.

Управление по гражданству и миграции после предварительного рассмотрения ходатайства государственного органа о выдаче иностранцу разрешения на постоянное проживание направляет его в подразделение по гражданству и миграции по месту его предполагаемого проживания в Республике Беларусь для подготовки материалов о выдаче разрешения на постоянное проживание.

Подготовленные материалы направляются в управление по гражданству и миграции для рассмотрения и принятия решения.

Кроме мотивированных ходатайств государственного органа (в зависимости от основания выдачи разрешения на постоянное проживание) иностранный гражданин самостоятельно предоставляет в подразделение по гражданству и миграции органа внутренних дел по месту предполагаемого проживания документы, предусмотренные п.12.7, п.11.10 Перечня административных процедур, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь ог 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»:

  • заявление;
  • автобиография;
  • документ для выезда за границу (паспорт);
  • 4 цветные фотографии заявителя, соответствующие его возрасту, размером 40×50 мм (одним листом);
  • документ о наличии или об отсутствии судимости, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности и (или) прежнего обычного места жительства не более 6 месяцев назад;
  • документ, подтверждающий законность пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Республике Беларусь;
  • медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая отсутствие заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения (выдается на территории Республики Беларусь);
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Срок рассмотрения вопроса о выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь указанной категории граждан — до 1 месяца со дня подачи заявления. Размер платы, взимаемой за осуществление административной процедуры — 2 базовые величины.

Для оформления биометрического вида на жительства необходимо предоставить документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение по месту предполагаемого постоянного проживания (РКЦ по месту регистрации).

Срок изготовления биометрического вида на жительство — 15 рабочих дней, размер государственной пошлины — 2 базовые величины. В случае выдачи биометрического вида на жительство в ускоренном порядке (до 10 рабочих дней) — дополнительно оплачивается государственная пошлина в размере 1 базовой величины, в срочном порядке (до 5 рабочих дней) — дополнительно оплачивается 2 базовых величины.

Подача документов для оформления разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь осуществляется при личном обращении в подразделение по гражданству и миграции (далее — ПГиМ) органа внутренних дел по месту предполагаемого постоянного проживания в Республике Беларусь. Приём граждан сотрудниками ПГиМ территориальных органов внутренних дел осуществляется:
Вторник: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
Среда: с 11.00 до 15.00, с 16.00 до 20.00;
Четверг: с 8.00 до 13.00;
Пятница: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
Суббота: с 8.00 до 13.00.

Начальник управления

+375 222 76-52-55

Электронная почта:
social@mogilev.gov.by

Адрес:
ул. Космонавтов,17

Обратная связь

rubeen