Горячая линия +375 222 41-88-25, пн-пт 08.00-13.00, 14.00 -17.00

rubeen

Управление по труду, занятости и социальной защите Могилевского горисполкома

Как зарегистрироваться безработным и для чего это нужно

Органы по труду, занятости и социальной защите в качестве безработных регистрируют трудоспособных:

  • граждан Республики Беларусь
  • иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь
  • иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь,

не имеющих работы (деятельности, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству) и заработка (заработной платы, дохода, вознаграждения за выполненную работу)

Регистрация граждан в качестве безработных осуществляется по их месту жительства органами по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов (далее — органы по труду, занятости и социальной защите) при личном обращении.

С адресами территориальных органов по труду, занятости и социальной защите можно ознакомиться на информационном портале государственной службы занятости

При регистрации безработным гражданин предъявляет документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка (при ее наличии);
  • гражданско-правовой договор (при его наличии) — для лиц, выполнявших работы у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ (оказание услуг, создание объектов интеллектуальной собственности);
  • документ об образовании, документ об обучении;
  • справка о среднем заработке (доходе) за последние 12 месяцев работы по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты (гражданами, не занимавшимися в течение 12-месячного периода до дня обращения в органы по труду, занятости и социальной защите деятельностью, приносящей им заработную плату, доход, вознаграждение за выполненную работу, справка о среднемесячной заработной плате (доходе) за последние двенадцать месяцев работы, количестве оплачиваемых календарных недель работы в течение 12 месяцев, предшествующих увольнению, на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с перерасчетом на 12 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) либо справка военкомата с указанием размера денежного довольствия по штатной должности на день увольнения не представляется);
  • декларация о доходах по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты;
  • военный билет и справка о размере денежного довольствия по последней воинской должности на день увольнения по форме, установленной Министерством труда и социальной защиты, — для уволенных с военной службы;
  • свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих детей в возрасте до 14 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца Республики Беларусь, — при наличии такого свидетельства);
  • удостоверение ребенка-инвалида — для лиц, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • справка об освобождении — для лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
  • справка о самостоятельном трудоустройстве;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии — для лиц, имеющих ограничения по состоянию здоровья к работе;
  • индивидуальная программа реабилитации инвалида — для инвалидов;
  • копия решения суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака или иной документ, подтверждающий категорию неполной семьи, — для неполных семей;
  • документ, подтверждающий статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Начальник управления

+375 222 76-52-55

Электронная почта:
social@mogilev.gov.by

Адрес:
ул. Космонавтов,17

Обратная связь

rubeen