Может ли специалист по кадрам или начальник отдела кадров либо начальник структурного подразделения подписать характеристику?
Ответ:
Декретом Президента Республики Беларусь от 12 октября 2021 г. № 6 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» установлены дополнительные требования при приеме на работу в государственные органы, государственные организации и организации, более 50 процентов акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности (далее — государственные организации). При приеме на работу в государственные организации наниматели обязаны, если иное не установлено законодательными актами, запрашивать характеристику с предыдущего места его работы.
Форма характеристики, установленная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2021 г. № 585 «О форме характеристики», предусматривает подписание характеристики руководителем организации.
Согласно статье 1 Трудового кодекса уполномоченное должностное лицо нанимателя — руководитель (его заместители) организации (ее обособленного подразделения), руководитель структурного подразделения (его заместители), иной работник, которым нанимателем предоставлено право принимать все или отдельные решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений, или иное лицо, которому такое право предоставлено законодательством.
Таким образом, в случае, если законодательством или локальными правовыми актами полномочия руководителя организации на прием на работу и увольнение работников с работы переданы другому должностному лицу организации (например, заместитель руководителя организации, руководитель обособленного структурного подразделения), то полномочия на подписание характеристики также могут быть переданы этому должностному лицу.
Начальник отдела
организационно-кадровой работы
В.В.Комкова