Может ли главный инженер, на которого возложена приказом ответственность за организацию охраны труда, быть председателем комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда?
Ответ:
Пунктом 3 Положения о порядке создания и деятельности комиссии организации для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30 декабря 2008 г. № 210 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 мая 2020 г. № 55), предусмотрено, что председателем комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, которые создаются работодателями, является руководитель организации или его заместитель, ответственный за организацию охраны труда.
Согласно части седьмой пункта 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 2 января 2012 г. № 1, заместитель руководителя организации выполняет обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации, а также обязанности руководителя в случае его отсутствия.
Одновременно в Едином квалификационном справочнике должностей служащих содержатся должности служащих, относящиеся к категории «Руководители»: главный инженер, главный энергетик, главный технолог, главный механик, главный экономист и другие подобные.
Таким образом, должность служащего «Главный инженер» относится к категории «Руководители», но не относится к должностям заместителей руководителя организации.
При принятии решения о возложении на главного инженера функций по организации охраны труда и включении его в состав комиссии для проверки знаний работающих по вопросам охраны труда наименование должности служащего следует установить как «Заместитель директора-главный инженер».