«Кем быть?»
Перед учащимися старших классов всегда стоит один жизненно важный вопрос: «Кем быть?». Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно. Необходимо остановить свой выбор на профессии важной для самого молодого человека, нужной обществу и соответствующей запросам и интересам рынка труда.
На помощь юношам и девушкам, учащимся старших классов СШ № 5 г. Могилева пришла старший инспектор управления по труду Исакова Марина, которая рассказала ребятам о профессиях, востребованных на рынке труда, ознакомила с принципами, которыми должен руководствоваться человек выбирающий профессию, «вооружила» их памятками, буклетами и вместе с ребятами отправились на экскурсию на одно из старейшее градообразующее предприятие города, на Филиал ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» — «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова».
Уже оказавшись у центрального входа на предприятие, ребята ощутили весь масштаб предприятия, которое является крупнейшим производителем строительно-дорожной, подземной и специальной техники на территории государств СНГ.
Заместитель директора завода Белозеров Василий Васильевич рассказал ребятам про историю предприятия. Проводил по механосборочному цеху, где показал термический участок с самым современным оборудованием в г. Могилева. Школьники также увидели сборку автотехники МАЗ на сборочном конвейере цеха сборки машин.
В ходе беседы с ребятами Василий Васильевич остановился на востребованных специальностях, рассказал об учебных заведениях, которые готовят специалистов для работы на предприятии.
Многие старшеклассники признались, что побывали на промышленном предприятии впервые в жизни, и это был для них интересный опыт. А также в ходе диалога сошлись на мнении, что рабочая профессия имеет немало положительных характеристик, и ее получение может стать более выгодным, чем получение высшего образования.
Промышленный туризм является одной из наиболее удачных форм профориентационной работы с молодежью. Которая сочетает в себе наглядность, доступность восприятия с возможностью анализировать, пообщаться с представителями профессий.