Кто и в каком размере обязан уплачивать взносы в ФСЗН
Подготовили полезный гайд⬇
✔ работодатели за работающих граждан — 34% от его фонда заработной платы труда.
(пенсионное страхование — 28%, социальное страхование — 6%)
✔ работающие граждане — на пенсионное страхование — 1% своего заработка.
Работодатель удерживает 1% с работника и самостоятельно перечисляет взносы в ФСЗН
✔ индивидуальные предприниматели — размер взносов 35% (пенсионное страхование — 29%, социальное страхование — 6%), сумма платежа будет зависеть от фактических доходов.
✔ адвокаты и нотариусы в размере — 35% (пенсионное страхование — 29% , социальное страхование — 6%) от суммы определенного ими дохода, но не ниже мзп
✔ плательщики налога на профессиональный доход (НПД) — 60% от суммы НПД (на пенсионное страхование)
❗ Министерство по налогам и сборам самостоятельно перечисляет взносы в ФСЗН от суммы уплаченного НПД
Плательщикам НПД предоставлено право добровольной доплаты взносов в ФСЗН для формирования страхового стажа
✔ физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность с уплатой единого налога — 29%
от суммы определенного ими дохода, но не ниже мзп (идет на пенсионное страхование).
✔ физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность с уплатой ремесленного сбора — 29%
от суммы определенного ими дохода, но не ниже мзп (идет на пенсионное страхование).
✔ физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма с уплатой сбора — 29%
от суммы определенного ими дохода, но не ниже мзп (на пенсионное страхование).


